Заказать звонок
Главная Статьи И снова про блог. Почему его не читают?

И снова про блог. Почему его не читают?

Много уже публикаций, и моих в том числе, посвящены корпоративному блогу. Да, он хорошо воздействует на seo, помогает продвигаться по нч запросам, привлекает на сайт новых читателей, но…

Основной проблемой 95% блоговых статей является то, что их читают всего 1 раз. Такой показатель хорошо просматривается в % страниц выхода с сайта. Интернет-маркетинг все больше склоняется к поведенческим факторам.

  • Ссылки уже не работают;
  • Эффективность контекста определяется не только количеством кликов, но и их качеством.

Однако большая часть маркетологов и владельцев сайта упорно отказывается менять стратегию публикации полезных статей.

упрямые маркетолого

Копнем в историю и сравним ее с нынешней ситуацией

На заре интернета, весь контент на сайтах продумывался авторами досконально. В блогах публиковались руководства, наблюдения и другой полезный материал, подчеркивающий компетентность компании в своей отрасли.

Во что это превратилось сейчас? В банальную перепечатку мыслей других авторов, в простонародье «Рерайт».

Погоня за дешевизной породила целое ответвление контент-маркетинга и кучу предложений писать «рерайт» за копейки.

На практике это выглядит так:

Пример блога

 

Блог на сайте

Пример статьи в блоге

Одна и та же мысль, даже последовательность блоков осталось прежней… И таких статей в блогах может быть больше половины.

А теперь задайте себе вопрос: «Что нового пользователи откроют для себя на вашем сайте?»

Ну а теперь к делу

Перед тем как расписывать советы и рекомендации хочу предупредить. Новой Америки я вам не открою. Выставлять копирайтеров виноватыми во всех рекламных грехах – тоже не буду.

Проблема кроется в халатном отношении к ведению блога. За 5 лет ведения контентной деятельности, я много раз сталкивался с пожеланиями: «нужно написать статьи для сайта с ключами»

На вопросы о том, какая мысль должна содержаться в них, получал ответы: «что-нибудь полезное, главное, чтобы темы между собой не повторялись». О чем это говорит? О том, что главной целью публикаций служат поисковые системы! Как к ним отнесутся читатели – по барабану!!!

Юмор

Очень радует, что есть все-таки лучик «правильных клиентов», которые активно учувствуют в предоставлении информации для своих статей.

Убить 2 зайцев сразу – можно

Владелец сайта может и должен стать ключевой фигурой развития проекта. Зачастую процесс работы разворачивается по следующему сценарию.

  • Клиент обращается в студию;
  • Студия подбирает ключевые запросы;
  • Копирайтер пишет статьи;
  • Студия публикует контент на сайт.

Как видим, участие клиента в процессе минимальное, вот почему статьи успешно индексируются поисковиками, но не вызывают восторга у потенциальных клиентов.

Чтобы переломить ситуацию, клиент должен участвовать в процессе как минимум 3 раза!

  • Клиент обращается в студию;
  • Студия подбирает ключевые запросы;
  • Клиент предоставляют информацию по подобранным темам;
  • Копирайтер пишет статьи;
  • Клиент проверяет и корректирует мысли;
  • Студия публикует контент на сайт.

Именно таким клиентом в моей практике стал Андреев Алексей Александрович, руководитель интернет-магазина http://www.4ruki.ru/. Сказать, что его подход к работе на 100% идеален я не могу (очень уж долго процесс согласования статей происходит у нас), однако это некритично.

Благодаря активному участию клиента в раскрутке сайта, его можно рассматривать в качестве примера успешного развития, каждая статья на сайте написана как для поисковых систем, так и для людей.

Какие типы текстов интересны читателям

Какие типы текстов интересны читателям

Наиболее актуальными типами статей для ведения блогами я считаю:

  • Руководства
  • Новости
  • Опровержения
  • Примеры
  • Юмор

Постоянное использование одного и того же типа статей сводит «на нет» интерес к вашим публикациям. Такое явление вполне объяснимо. Кому понравятся постоянные нравоучения?

Да и еще, добавляйте в ваши публикации изюминку, в виде высказывания своего мнения на ту или иную ситуацию или общепризнанные действия.

Темы при этом также должны быть актуальными. Кто будет зимой читать про пляжные очки?

Актуальные темы

Майкл Стелзнер называет такой контент «Ядерным топливом» и именно его цитатой я хотел бы завершить статью:

"Ядерное топливо – это тщательно созданный контент, обладающий длительным эффектом воздействия на умы ваших читателей и некоторых экспертов. Такое горючее может обладать весьма продолжительным сроком действия, высокой степенью распространения в информационном пространстве и безусловной ценностью для вашей аудитории."